понедельник, 30 апреля 2012 г.

Рыбалка в северных фьордах Норвегии 2010 год.

Мы живем в небольшом городе на севере Швеции. До границы с Норвегией всего 400км. Грех не съездить не попробовать половить треску. Тем более я всегда слышал от людей, что она ловится всегда и снасти особые не нужны. Мы выбрали я считаю очень интересный автомобильный маршрут. Из нашего города Бодена, мы проехали до норвежского города Боде. В Боде мы предварительно списались с мужчиной couchsurfing.com и договорились о ночевке. Утром рано мы поехали в порт и встали в очередь на паром. Кассир ходил прямо вдоль машин и брал плату. Учитывается какой тип авто, сколько детей и взрослых. мы были на машине тойота Авенсис, я с женой и 7-и летняя дочь. Паром обошелся нам 781 нор. крону.В порт лучше приехать примерно за 1,5часа до отправления парома

На пароме мы направились в сторону группы островов под названием Lofotn, небольшой городок Moskenes. От туда наш маршрут пролегал до поселка Evenes. Там мы ночевали в палатке. Пробовал рыбачить но не удачно. Теперь на Лофатенах везде новые мосты очень красивые и большие, они соединяют острова. Рыбалка началась от места Hilleshamn. Остановились на паркеринге на берегу фьорда. Спустился в низ к воде, покидал блесны. Поймал довольно быстро 2 трески и одну сайду. начался дождь. Дождики это неотъемлемая часть Норвегии будьте готовы, и имейте соответствующую одежду. Ночевали на этом же паркеринге. Палатку не стали ставить на мокрую траву и под дождем, ночевали в машине. Натянули тент между доской объявлений и машиной. Под таким навесом поджарили на углях рыбу. Треска очень понравилась. С утра переехали на соседний паркеринг, буквально в 3 км. Здесь я тоже попробовал рыбачить. Клевало довольно хорошо, очень глубокое дно, Блесны даже по 100 г опускаются медленно. Нитка на катушке 150 метров разматывается почти до конца. и после этого я начинаю делать резкие подсечки спиннингом и поматываю нитку на катушку. Во время этой процедуры и хватает рыба блесну. Поймал две трески по 5кг и маленького окуня. Решили с женой, что нам хватит рыбы, не было холодильника с собой. Почистили, срезали филе, слегка посолили. Довезли домой очень хорошо. Заметил, что рыба лучше клюет в прилив. Поймал бы больше, но очень часто рыба большая которая схватила блесну заходит прямо под скалу с которой я рыбачил и от туда её просто не возможно вытащить. Нитка перетирается и обрывается. Блесны тоже часто зацепляются за дно и водоросли. Тоже частые обрывы. Спиннинг у меня был речной, но рассчитанный на рыбу до 30 кг. Нитка на рыбу до 55кг. Обратно домой вернулись через Нарвик (Норвегия), потом Кируна (Швеция) и на наш город Боден.